НАКАНУНЕ

Новостное Интернет-издание

By

600 человек захватили Крым

Крым стал испытательной площадкой для российских информационных операций, что продемонстрировало миру мощность военного использования социальных медиа.

Такое мнение высказал американский аналитик Майкл Голловей в статье «Как Россия превратила соцмедиа в Крыму на оружие» для военного издательства США

 «Во время аннексии Крыма, российское правительство потратило более чем 19 млн долларов на финансирование работы 600 человек, которые постоянно комментировали статьи, писали блоги и проводили деятельность в социальных медиа. Их целью было изменить мнение общественности и международного сообщества, перекрыть голоса диссидентов в онлайн медиа, создать впечатление, что население поддерживает аннексию», — отмечает автор.

«Чтобы этого достичь, кибервойска России обращались к пророссийскому населению и распространяли слухи, которые сеяли ненависть и страх», — добавляет он.

По мнению Голловея, эта ненависть потом мобилизовалась для провоцирования актов насилия.

По данным исследователя, российские кибернападающие распространили ряд лживых историй с целью поляризовать население. Одним из таких слухов была ложная история о сожжении людей во время пожара в Одессе.

Она сначала появилась в Facebook, но больше всего распространилась среди пользователей сети Vkontakte — 5000 распространений за 24 часа.




Россия использовала как традиционные, так и социальные медиа в Крыму, генерируя ложные новости, блоги от ложных свидетелей, вирусные видео, пытаясь повлиять как на старшие поколения, так и на молодежь в Крыму.

Наряду с этим, отмечает Майкл Голловей, работа украинских правительственных сайтов в Крыму была заблокирована, на новостные сайты в Крыму осуществлялись нападения, коммуникация ВМС Украины подавлялась — это создало информационный вакуум в регионе и сторонники аннексии быстро завоевали информационное преимущество, что позволило России уменьшить расходы на аннексию полуострова.